Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в структурном подразделении ГБОУ ООШ с.Покровка . Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в структурном подразделении ГБОУ СОШ с.Покровка, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- обеспечение надёжности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ;
- определение качества образовательных условий;
- определение качества результатов освоения образовательной программы;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
- повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
- Принципы внутренней системы оценки качества образования:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
Нормативная поддержка системы оценки качества образования
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
— Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
— Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
— Приказ директора ГБОУ ООШ с. Покровка «О создании рабочей группы по разработке введению внутренней системы оценки качества образовательной деятельности».
— Положение о внутренней системе оценки качества образования.
— Программа внутренней системы оценки качества образования.
— Программа Развития.
Нормативно-правовое обеспечение:
- Приказ «О функционировании внутренней системы оценки качества образования в 2023-2024 учебному году (ВСОКО ДОУ)»
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в структурном подразделении
- Программа внутренней оценки качества образования структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области — детского сада с. Покровка
- Программа Развития СП ГБОУ ООШ с.Покровка на 2023-2028 г.
- План-график мониторинга качества дошкольного образования в структурном подразделении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области – Детский сад с. Покровка
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО: карты анализа, мониторинг, справки и другие материалы ВСОКО
- Аналитические материалы по проведению оценки качества дошкольного образования за период 2022-2023 уч.года
- Аналитическая справка «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования»
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки создания условий для развития личности в соответствии с возрастными особенностями детей за период 2021-2022 уч.года
- Аналитическая справка об организации взаимодействия Детского сада с.Покровка с семьей воспитанников
- Анализ анкетирования родителей«Удовлетворенность родителей работой ДОУ и оценка качества образования»
- Лист экспертной оценки ООП — программы ДО в соответствии в ФГОС
- Лист экспертной оценки
- Аналитическая справка соответствия кадровых условий требованиям ФГОС ДО
- Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого- педагогических условий в СП ГБОУ ООШ с. Покровка в младшей группе
- Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в СП ГБОУ ООШ с. Покровка в старшей группе
- Аналитическая справка «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО»
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества создания условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми
- Оценка развивающей ППС требованиям ФГОС ДО 1
- Мониторинг соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО (младшая группа)
- Мониторинг соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО (старшая группа)
- Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среды ДОО
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в детском саду с. Покровка за 2021-2022 учебный год
- Отчет о результатах самообследования структурного подразделения (детский сад с. Покровка) 2022 г.
- Отчет о результатах самообследования структурного подразделения (детский сад с. Покровка) 2021 г.