В быстро меняющемся современном мире любого человека и общество в целом на каждом шагу подстерегают различные неприятности, которые могут нанести ущерб здоровью. Одна народная мудрость гласит — «Береженого Бог бережет». Только бдительность и внимательность каждого из нас поможет нам избежать нежелательных происшествий, ведь мир рисков и опасностей, угрожающих нам, весьма обширен и с каждым днем он нарастает все больше. И в самой большой опасности находится самая незащищённая группа нашего общества – это наши дети. И задача взрослых, как родителей, так и воспитателей и учителей не только оберегать и защищать детей от опасных ситуаций, но ещё и познакомить их с ними. Казалось бы, — а что может угрожать нашей жизни? Ведь человечество создаёт всё, чтобы максимально обезопасить себя…
Именно данной теме и был посвящён урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», который был проведён 2 сентября в рамках Всероссийских уроков безопасности в ГБОУ ООШ с. Покровка для обучающихся 8 – 9-х классов. Подготовила и провела урок учитель истории Уколова Ольга Алексеевна. Такие уроки поводятся с 2013 года, и уже есть опыт и наработки прошлых лет с учётом современных реалий.
Цели и задачи проведения открытого урока определены были следующие:
- 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа в условиях быстро меняющегося мира.
- 2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
- 3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях.
- 4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России ,популяризация профессий в данной сфере.
- 4. Выработка у обучающихся практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях.
«Так что же может угрожать человеку в современном мире?» — с этого вопроса начался урок. Затем Ольга Алексеевна кратко перечислила основные опасные факторы, действующие на человека, которые приводят к различным заболеваниям, травмам и даже смерти. Ребята в ходе урока выяснили, что к таковым относятся:
- 1) Естественные природные опасности или катаклизмы, обусловленные погодными, климатическими и природными явлениями. Избежать их воздействие на вашу жизнь можно зная прогноз погоды и правильно реагируя на него.
- 2) Бытовые риски – пожары в домах, неполадки в работе газовых и электрических коммуникаций. Все мы, как хозяева своего дома, должны следить за исправным состоянием всего технического оснащения дома и их проводить своевременный ремонт.
- 3) Дорожно-транспортное происшествие – основной риск для любого человека в современном мире, будь то водитель или пешеход. Каждый из нас может предотвратить наступление этих событий, если будет внимателен на дорогах, с уважением станет относиться ко всем участникам дорожного движения.
- 4) Техногенные опасности, которые созданы элементами техносферы. Например, электрический ток, запыленность и загрязнение воздуха, воды, вырубка лесов и так далее. Все это может нанести ущерб здоровью человека.
- 5) Криминальные опасности, несут угрозу жизни и здоровью общества. Бороться с этим видом опасности очень не просто, проблемы не могут быть решены даже на государственном уровне. Но все они родом из детства, ведь преступниками не рождаются, ими становятся – этот вывод ребята тоже сделали сами.
- 6) На здоровье всего общества в целом влияют все факторы окружающей среды. Их воздействие может привести к летальному исходу, а их недостаток — к болезни. Следует отметить, что в большинстве своем именно деятельность человека приводит к тому, что природа становится для нас опасной.
- 7) Психологическая опасность для человека – суицид, психические расстройства и так далее. В современном мире у людей остается очень мало времени для анализа своих внутренних проблем, которые накапливаются как снежный ком, а потом вырываются наружу. Не всегда человек может справится со своим психологическим состоянием. Задача каждого родителя научить ребенка решать своим проблемы, не зацикливаться на них, не стесняться обратиться за помощью к психологу, если самостоятельно не удается найти выхода из ситуации.
- 8) Война, которая может стать реальной угрозой для всего общества в целом.
- 9) Эпидемии и вирусы — самая опасная угроза заболеваний, представляющая опасность здоровью человека. Особенно это актуально сейчас, когда мы стали свидетелями распространения вируса COVID-19
Все чаще наше общество начинает задумываться над этими глобальными проблемами, решить которые можно только всем миром.
В ходе урока обучающимся был продемонстрирован демонстрационный фильм о работе службы МЧС России, а также видеоролики по поведению в различных чрезвычайных ситуациях. Детям были продемонстрированы средства индивидуальной защиты (СИЗ), и ещё раз озвучены правила по безопасности в различных чрезвычайных ситуациях
Ребята с большим удовольствием одевали на время по команде противогазы, называли телефоны экстренных служб, накладывали шины и повязки «раненым» и т.д. Была проведена викторина «Условия безопасного поведения учащихся».
Урок получился интересным и насыщенным на впечатления!
В заключении всем присутствующим были вручены Памятки «Твоя безопасность – в твоих руках»,
Учитель истории ГБОУ ООШ с. Покровка О.А. Уколова
Р. S.
Уважаемые родители!
Обращаемся к вам с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности ваших детей!
К сожалению, все чаще в сводках чрезвычайных происшествий звучит информация о том, что эти события происходят с участием детей. Причин много: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых, но результат один – серьезная угроза для жизни детей, и что самое страшное – смерть.
Нам, взрослым, необходимо обеспечить постоянный присмотр за детьми, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, недопустимо оставлять детей одних или с малознакомыми людьми, научить их действовать правильно в различных непредвиденных ситуациях.Чтобы избежать их, убедительно просим вас прививать детям навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами, а также в общении с незнакомыми людьми.
Уделяйте больше времени на открытый разговор с ребенком. Помните — эти минуты измеряются порою, ценою жизни. А чтобы не случилось беды, необходимо давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации опасности.
Чтобы ваш ребенок не пропал без вести, чтобы в отношении его не произошло преступление — будьте бдительны! Всегда знайте, где и с кем находится ваш ребенок. Не допускайте нахождение ваших детей на улице без сопровождения законных представителей в ночное время
Будьте внимательны к вашим детям!